Коммерсантъ: глава Glorax Group (Глоракс Групп) об интересе инвестировать в Россию

Коммерсантъ: глава Glorax Group (Глоракс Групп) об интересе инвестировать в Россию

Петербург в этом году оказался единственным регионом России, который привез на MIPIM собственную экспозицию. Выделившись из толпы, город смог подчеркнуть особый статус «окна в Европу» и дал понять инвесторам, что верит в открытый диалог и будущее успешное сотрудничество с ними, несмотря на экономический кризис, накрывший страну и мир.

Так уж получилось, что на MIPIM, крупнейшей в мире инвестиционной площадке формата real estate, Петербург в этом году олицетворял собой всю Россию. Небольшой белый шатер Петербурга, разбитый прямо у кромки прибоя, не потерялся на фоне более крупных соседей — павильонов Стамбула, Парижа и Лондона. Петербургу удалось выделиться и привлечь искушенную публику, которой представили более 30 инвестиционных проектов на $3,3 млрд. «Несмотря на то, что за прошедший год вложения в российскую недвижимость, по официальной статистике, упали на 7-10%, мы уверены в инвестиционном потенциале Петербурга. Он был окном в Европу для России. И мы продолжаем доказывать этот статус, презентуя города на международной арене», — заявила председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Девелоперы, которые работают в разных регионах России, подчеркнули, что Петербург выделяется на общем фоне своей инвестиционной привлекательностью. «Инвестировать в Россию, и особенно в Петербург, сейчас интересно. Доля российских проектов в нашем инвестиционном портфеле за последнее время выросла с 50 до 80%. А в Петербурге мы уже сформировали портфель на 1 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости и в ближайшее время пополним его еще на 1,5 млн кв. м. У нас сложился прямой диалог с властью города. Если ты социально ответственный инвестор и держишь слово, то при нынешней команде в Смольном работать в городе легко», — заявил глава Glorax Group Андрей Биржин.

По словам Джеймса Карригана из Sberbank CIB, сейчас интересно размещать рублевые инвестиции в новых сделках с недвижимостью, поскольку после девальвации рубля бюджеты таких проектов в евро сократились в два раза. По его словам, российский рынок недвижимости очень внимательно изучают инвесторы из Азии, которые последние десять лет не были здесь активны. И санкции против России их не пугают. «Они же готовятся инвестировать в «кирпичи». А эта тема не под санкциями», — заключил он.

Девелоперы Петербурга указали власти и на те барьеры, которые пока снижают инвестиционную привлекательность города. По словам вице-президента банка ВТБ Александра Ольховского: «Идеальных кейсов для инвесторов не бывает. Но надо помнить, что инвестиции в город — это прежде всего инвестиции в среду. И именно город должен ее создавать. Хотя бы по схеме ГЧП. Но инвестор должен понимать перспективу и оценивать свои риски», — говорит он.

«Мы вынуждены так же быстро меняться, как законы и условия ведения бизнеса. Меняется лицо города и наши потребности. Наступает время умных девелоперов, которые готовы рискнуть — остаться на рынке и развиваться. А цены на недвижимость, к сожалению, находятся в прямой зависимости от цен на нефть. Но это изменение объективно. С ним приходится жить», — добавил Юрий Грудин из ГК «Пионер».

Никита Кулаков

Ссылка на оригинальную публикацию

Kommersant: Top of Glorax Group about his interest to invest in Russia

Kommersant: Top of Glorax Group about his interest to invest in Russia

Saint-Petersburg was the only region of Russia to present its own exposition at MIPIM Exhibition. Standing out of a crowd, the city was able to emphasize its special “window to Europe” status and let investors see that it believed in open dialogue and successful cooperation in future despite the economic crisis, which gripped this country and the world.

It happened so that this year St. Petersburg alone personified the whole Russia at MIPIM, the largest international real estate investment exhibition. St. Petersburg’s small white pavilion set up right at the edge of the surf did not get lost among its larger neighbors, i.e. pavilions of Istanbul, Paris and London. St. Petersburg could stand out and attract the sophisticated public by presenting more than 30 investment projects worth of $3.3 billion. “Though according to the statistics, investments in Russian real estate dropped by 7-10% last year, we were sure of investment potential of St. Petersburg. It was a window to Europe. We continue to prove this status by presenting cities at the world arena”, said Irina Babyuk, Chairperson of the Investment Committee of St. Petersburg.

Developers working in different regions of Russia stressed that St. Petersburg stood out against general background owing to its investment attractiveness. “Now it is interesting to invest in Russia, in particular in St. Petersburg. Russian projects’ share in our investment portfolio has grown from 50% to 80% of late. And in St. Petersburg we have already formed an investment portfolio worth of 1 million sq. m. of residential and commercial real estate and we will add 1.5 million sq. m. in the short run. We have established a direct dialogue with the city’s officials. If you are a socially reliable investor and keep your word, it is easy to do business in the city with current ruling team in Smolny,” said Andrey Birzhin, Head of Glorax Group.

According to James Corrigan from Sberbank CIB, now it is interesting to make ruble investments in new real estate transactions, as after devaluation of Russian currency the Euro budgets of such projects reduced by half. Following his words, Russian realty market is very intently monitored by Asian investors, who have not been active here for the past ten years. And they are not spooked by anti-Russia sanction policy. “They are going to invest in bricks. And this area is not covered by sanctions,” he said.

Developers from St. Petersburg pointed the authorities to the barriers, which reduce investment attractiveness of the city. As mentioned by Aleksandr Olkhovskiy, Vice-President of VTB Bank, “There is no ideal case for an investor. But one need to remember that investments in the city are primarily investments in the environment. And it is the city that should create it. At least, under the Public Private Partnership programme. But the investor should realize the perspective and estimate his risks.”

“We have to change as faster as the laws and business conditions. The urban image and our needs change. Here comes the time of smart developers. The time of developers, who are ready to risk, stay at the market and develop. And unfortunately, realty prices directly depend on oil prices. But this is an objective change. We have to accept it,” added Yuri Grudin from Pioner, State Corporation.

text by Nikita Kulakov

Link to original publication